VirtualityGroup

IT решения для бизнеса

VirtualityGroup

IT решения для бизнеса

мы не делаем сайты

мы проектируем ваш бизнес

» » Как организовать доставку из своего интернет-магазина: от заявки на сайте до двери клиента

Как организовать доставку из своего интернет-магазина: от заявки на сайте до двери клиента

В связи с пандемией, которая охватила многие страны мира, владельцы бизнеса начали интересоваться, как организовать доставку техники, одежды/обуви, игрушек, различных блюд, заказанных через интернет. Аналогично подобный сервис полезен и тем, кто просто желает увеличить количество клиентов, которые не хотят посещать супермаркеты, городские магазины, кафе/рестораны. В данной статье вы узнаете, как организовать доставку продуктов, а также других типов товаров: организация системы приема заказов и их обработки через интернет. Особенно полезной информация будет тем владельцам бизнеса, которые собираются вести торговлю исключительно в сети.

Что включает в себя налаженная доставка

Обустройство собственного сервера или аутсорсинг

Первый вопрос, возникающий у любой компании, собирающейся принимать заказы от клиентов – кто и что будет обрабатывать все данные. Локальный или удаленный сервер, за обслуживание которого необходимо платить. Преимущества хранения и обработки данных на собственном сервере:

  • моментальный доступ к данным без ожидания;
  • низкая вероятность утечек сведений о клиентах и их заказах;
  • после приобретения оборудования нет необходимости платить за обслуживание сторонней компании.

Если же задача, касающаяся того, как сделать доставку в интернет-магазине, требует охвата клиентов не в пределах небольшого города или его района, а в радиусе, включающем соседние населенные пункты, лучше воспользоваться удаленным сервером. Этот вариант имеет свои достоинства:

  • автоматическое создание запасной копии базы данных, в рамках которой будет вестись учет деятельности;
  • гораздо меньший уровень рисков, связанных с природными катаклизмами и отказами оборудования из-за большого наплыва клиентов;
  • возможность легко сменить конфигурацию удаленного оборудования при смене тарифа, не затрачивая средства на обновление локального сервера.

Важно: при обработке заказов рекомендуется пользоваться услугами персонала, который сможет в телефонном режиме уточнить меню, адрес и другие условия. В этой ситуации можно нанять несколько человек прямо в офис или заказать сервис в колл-центре, если ожидается большое количество клиентов.


Оперативность обслуживания


При необходимости разобраться в том, как организовать курьерскую службу доставки, не забывайте о дополнительном оборудовании. GPS-трекер даст возможность отслеживать маршрут курьера из офиса, а также самим клиентом, если это предусмотрено конкретно вашим сервисом. Также оперативность сервиса зависит от удобства интерфейса сайта/мобильного приложения. В нем должно быть только то, что будет использовать клиент:

  1. боковое/горизонтальное меню с категориями;
  2. в основной части экрана – сами товары с ценами;
  3. кнопка входа в личный кабинет и номера телефона в шапке.

Важно: еще один элемент, позволяющий решить вопрос, как организовать доставку товара – наличие кнопки «доставка», где изложены все условия. Это сократит время на обработку заказа, а также поможет исключить возникновение спорных ситуаций (например, из-за слишком длительной перевозки или несоответствия реального товара тому, что был заказан).


Преимущества онлайн-заказа для владельца бизнеса


Главные достоинства продажи товаров через интернет, которые не свойственны продажам в городских магазинах:

  1. снижение затрат на площадь, требуемую для показа и хранения товаров;
  2. при регистрации в качестве предпринимателя есть возможность заключения договора с транспортными компаниями, что позволит работать с особыми условиями;
  3. возможность вести торговлю в любое время суток. Гораздо меньше персонала нужно нанимать для обработки заказа ночью.

Вам останется лишь разобраться, как наладить доставку в интернет-магазине по-своему. Обязательной статьей расходов остается раскрутка. Доставка товаров из вашей торговой точки в интернете будет развиваться, если закупить рекламу в целевых сообществах в социальных сетях, а также при ведении собственного профиля в Instagram. Наличие CRM позволит лучше контролировать продажи и другие аспекты, связанные с перевозкой покупок клиентам.


Программное обеспечение: как сделать доставку товара контролируемой


Можно разработать приложение, через которое легко не только оформить заказ, но и отследить процесс доставки. Оно поможет обслуживать не только свой регион, но и другие части страны (иногда – и соседние). Наличие проприетарного программного обеспечения имеет свои преимущества:
  • подстройка интерфейса и возможностей под потребности владельца магазина;
  • подключение определенных платежных систем или создание опции прямой оплаты (зависит от тематики магазина и аудитории);
  • быстрое решение проблем при возникновении сбоев оплаты клиентом.

Важно: использование уникального п/о для контроля над осуществлением доставки товаров оправдано в ситуациях, когда покупателей действительно много, и необходимо хранить все данные удобно с возможностью получения быстрого доступа. В таком случае подходят программы для автоматизации, куда входят Delans, Poncy, OneBox, 1C: мобильная касса, EFSOL.


Доставка через маркетплейсы

Перед открытием торговой точки в интернете на одном из популярных маркетплейсов рекомендуется изучить условия сотрудничества, которые позволяет понять, стоит ли вообще связываться с той или иной площадкой. Преимущества организации доставки через маркетплейсы:

  1. возможность выбора опции хранения товара на собственном складе, откуда курьер заберет груз и перевезет покупателю;
  2. доступ к хранению товаров на складе самого маркетплейса в безопасной среде. Перевозку могут выполнить курьерские службы, с которыми заключен контракт;
  3. автоматизация процессов, сводящая к минимуму участие людей при распределении грузов.

Необходимо помнить и о недостатках маркетплейсов, если вы еще не решили, как организовать доставку в магазины и прямо покупателям под двери:

  • внушительные комиссии не только за продажу, но и перевозку товаров (если площадка сама занимается этим);
  • вероятность порчи товара в процессе доставки или даже хранения на складе маркетплейса.


Рекомендации: как организовать доставку


Организация грамотной доставки напрямую влияет на прибыльность бизнеса. Следуйте таким советам, чтобы уверенно «выйти в плюс»:

  1. Никогда не предлагайте бесплатную доставку на все товары из каталога. Лучше определить минимальную сумму, начиная с которой можно надеяться на подобную льготу. Особенно это касается международных перевозок;
  2. Обязательно уточняйте условия по отдельным видам товаров. Как организовать доставку еды из Владивостока в Москву без порчи блюда и лишних затрат? Ответ в такой ситуации – никак. Поэтому ограничивайте географию в случае со скоропортящимся товаром. При оформлении сайта и приложения соответствующий текст должен быть выделен;
  3. Перед запуском автоматизированной системы обработки заказов и распределения грузов на доставку обязательно протестируйте ее. Закажите товар для самого себя, чтобы исключить проявление проблем на реальном клиенте.

Перевозка товаров со склада в магазин или передача клиенту является сложным процессом, требующим строгого учета, поэтому организация качественной доставки предусматривает не только взятие на работу персонала, но и закупку оборудования. Если вы являетесь новичком, и не знаете, как организовать доставку, учитывайте все особенности работы конкурентов и изучайте потенциальную клиентскую базу – прежде всего, в своем регионе.

Как организовать доставку из своего интернет-магазина: от заявки на сайте до двери клиента

В связи с пандемией, которая охватила многие страны мира, владельцы бизнеса начали интересоваться, как организовать доставку техники, одежды/обуви, игрушек, различных блюд, заказанных через интернет. Аналогично подобный сервис полезен и тем, кто просто желает увеличить количество клиентов, которые не хотят посещать супермаркеты, городские магазины, кафе/рестораны. В данной статье вы узнаете, как организовать доставку продуктов, а также других типов товаров: организация системы приема заказов и их обработки через интернет. Особенно полезной информация будет тем владельцам бизнеса, которые собираются вести торговлю исключительно в сети.

Что включает в себя налаженная доставка

Обустройство собственного сервера или аутсорсинг

Первый вопрос, возникающий у любой компании, собирающейся принимать заказы от клиентов – кто и что будет обрабатывать все данные. Локальный или удаленный сервер, за обслуживание которого необходимо платить. Преимущества хранения и обработки данных на собственном сервере:

  • моментальный доступ к данным без ожидания;
  • низкая вероятность утечек сведений о клиентах и их заказах;
  • после приобретения оборудования нет необходимости платить за обслуживание сторонней компании.

Если же задача, касающаяся того, как сделать доставку в интернет-магазине, требует охвата клиентов не в пределах небольшого города или его района, а в радиусе, включающем соседние населенные пункты, лучше воспользоваться удаленным сервером. Этот вариант имеет свои достоинства:

  • автоматическое создание запасной копии базы данных, в рамках которой будет вестись учет деятельности;
  • гораздо меньший уровень рисков, связанных с природными катаклизмами и отказами оборудования из-за большого наплыва клиентов;
  • возможность легко сменить конфигурацию удаленного оборудования при смене тарифа, не затрачивая средства на обновление локального сервера.

Важно: при обработке заказов рекомендуется пользоваться услугами персонала, который сможет в телефонном режиме уточнить меню, адрес и другие условия. В этой ситуации можно нанять несколько человек прямо в офис или заказать сервис в колл-центре, если ожидается большое количество клиентов.


Оперативность обслуживания


При необходимости разобраться в том, как организовать курьерскую службу доставки, не забывайте о дополнительном оборудовании. GPS-трекер даст возможность отслеживать маршрут курьера из офиса, а также самим клиентом, если это предусмотрено конкретно вашим сервисом. Также оперативность сервиса зависит от удобства интерфейса сайта/мобильного приложения. В нем должно быть только то, что будет использовать клиент:

  1. боковое/горизонтальное меню с категориями;
  2. в основной части экрана – сами товары с ценами;
  3. кнопка входа в личный кабинет и номера телефона в шапке.

Важно: еще один элемент, позволяющий решить вопрос, как организовать доставку товара – наличие кнопки «доставка», где изложены все условия. Это сократит время на обработку заказа, а также поможет исключить возникновение спорных ситуаций (например, из-за слишком длительной перевозки или несоответствия реального товара тому, что был заказан).


Преимущества онлайн-заказа для владельца бизнеса


Главные достоинства продажи товаров через интернет, которые не свойственны продажам в городских магазинах:

  1. снижение затрат на площадь, требуемую для показа и хранения товаров;
  2. при регистрации в качестве предпринимателя есть возможность заключения договора с транспортными компаниями, что позволит работать с особыми условиями;
  3. возможность вести торговлю в любое время суток. Гораздо меньше персонала нужно нанимать для обработки заказа ночью.

Вам останется лишь разобраться, как наладить доставку в интернет-магазине по-своему. Обязательной статьей расходов остается раскрутка. Доставка товаров из вашей торговой точки в интернете будет развиваться, если закупить рекламу в целевых сообществах в социальных сетях, а также при ведении собственного профиля в Instagram. Наличие CRM позволит лучше контролировать продажи и другие аспекты, связанные с перевозкой покупок клиентам.


Программное обеспечение: как сделать доставку товара контролируемой


Можно разработать приложение, через которое легко не только оформить заказ, но и отследить процесс доставки. Оно поможет обслуживать не только свой регион, но и другие части страны (иногда – и соседние). Наличие проприетарного программного обеспечения имеет свои преимущества:
  • подстройка интерфейса и возможностей под потребности владельца магазина;
  • подключение определенных платежных систем или создание опции прямой оплаты (зависит от тематики магазина и аудитории);
  • быстрое решение проблем при возникновении сбоев оплаты клиентом.

Важно: использование уникального п/о для контроля над осуществлением доставки товаров оправдано в ситуациях, когда покупателей действительно много, и необходимо хранить все данные удобно с возможностью получения быстрого доступа. В таком случае подходят программы для автоматизации, куда входят Delans, Poncy, OneBox, 1C: мобильная касса, EFSOL.


Доставка через маркетплейсы

Перед открытием торговой точки в интернете на одном из популярных маркетплейсов рекомендуется изучить условия сотрудничества, которые позволяет понять, стоит ли вообще связываться с той или иной площадкой. Преимущества организации доставки через маркетплейсы:

  1. возможность выбора опции хранения товара на собственном складе, откуда курьер заберет груз и перевезет покупателю;
  2. доступ к хранению товаров на складе самого маркетплейса в безопасной среде. Перевозку могут выполнить курьерские службы, с которыми заключен контракт;
  3. автоматизация процессов, сводящая к минимуму участие людей при распределении грузов.

Необходимо помнить и о недостатках маркетплейсов, если вы еще не решили, как организовать доставку в магазины и прямо покупателям под двери:

  • внушительные комиссии не только за продажу, но и перевозку товаров (если площадка сама занимается этим);
  • вероятность порчи товара в процессе доставки или даже хранения на складе маркетплейса.


Рекомендации: как организовать доставку


Организация грамотной доставки напрямую влияет на прибыльность бизнеса. Следуйте таким советам, чтобы уверенно «выйти в плюс»:

  1. Никогда не предлагайте бесплатную доставку на все товары из каталога. Лучше определить минимальную сумму, начиная с которой можно надеяться на подобную льготу. Особенно это касается международных перевозок;
  2. Обязательно уточняйте условия по отдельным видам товаров. Как организовать доставку еды из Владивостока в Москву без порчи блюда и лишних затрат? Ответ в такой ситуации – никак. Поэтому ограничивайте географию в случае со скоропортящимся товаром. При оформлении сайта и приложения соответствующий текст должен быть выделен;
  3. Перед запуском автоматизированной системы обработки заказов и распределения грузов на доставку обязательно протестируйте ее. Закажите товар для самого себя, чтобы исключить проявление проблем на реальном клиенте.

Перевозка товаров со склада в магазин или передача клиенту является сложным процессом, требующим строгого учета, поэтому организация качественной доставки предусматривает не только взятие на работу персонала, но и закупку оборудования. Если вы являетесь новичком, и не знаете, как организовать доставку, учитывайте все особенности работы конкурентов и изучайте потенциальную клиентскую базу – прежде всего, в своем регионе.